Менеджмент

Школа: Школа экономики и менеджмента
Код: 38.03.02
Степень: бакалавр
Форма обучения: очная (4 года), заочная
Экзамены: русский язык, математика, обществознание

В 2003 году Ассоциация европейских агентств, занимающихся оценкой качества и аккредитацией образовательных программ в области менеджмента - EQUAL, одобрила документ, озаглавленный "Основные принципы программ первой ступени высшего образования по менеджменту в Европе". Документ выделяет три категории таких программ: общие - охватывающие широкий спектр знаний и навыков в области управления деловыми организациями независимо от их отраслевой принадлежности, функциональные - концентрирующиеся на определенной функции и отраслевые - ориентированные на менеджмент организаций в определенном секторе экономики.

Программа "Бакалавр менеджмента" нашего университета относится к первой из этих категорий. Мы ставим перед нашими студентами задачу овладения широким спектром компетенций в различных функциональных областях менеджмента, что позволяет им в дальнейшем строить свою карьеру, в том числе и путем периодической смены направлений деятельности, при которой человек работает некоторое время в отделе продаж, затем в маркетинге, в производстве, департаменте стратегического планирования и т.д. Это, как показывает мировой опыт, одна из наиболее эффективных траекторий формирования топ-менеджеров высшей квалификации.

Область профессиональной деятельности: обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления.

Объектами профессиональной деятельности являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, органы управления различного уровня.

Основные места работы: государственные предприятия, акционерные общества и частные фирмы, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления.

Направление подготовки «Менеджмент» характеризуется наличием профилей.

Профиль «Управление малым бизнесом». Малый бизнес – это бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность коммерческих организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).

Профиль «Управление малым бизнесом» готовит будущих специалистов для сферы малого предпринимательства, способных организовать собственный бизнес и владеющих современными методами управления малыми предприятиями.

Область профессиональной деятельности бакалавра по данному профилю:

  • коммерческие предприятия по производству продукции и оказанию услуг;
  • некоммерческие малые предприятия;
  • консалтинговые фирмы, оказывающие услуги в области управления малыми предприятиями;
  • индивидуальная предпринимательская деятельность.

Управление проектами – это вид управленческой деятельности, направленной на создания уникальных продуктов, услуг и других результатов на уровне предприятия, региона и страны.

Профиль «Управление проектами» готовит специалистов способных обеспечивать успешное развитие предприятий и региона через управление мероприятиями, персоналом, стоимостью, качеством, рисками и другими аспектами при выполнении перспективных проектов.

Областью профессиональной деятельности бакалавра по данному профилю:

  • проекты развития бизнеса на предприятиях;
  • проекты стратегического развития региона;
  • внедрение проектных технологий, в том числе IT, для бизнеса;
  • консалтинговая деятельность в области Project Management

Профиль «Маркетинг». Маркетолог осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности структур предприятия, исследует рынок, потребности, спрос, динамику развития и в соответствии с этим определяет стратегию предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

Профиль «Финансовый менеджмент» позволит выпускнику стать первым помощником владельцев компании. Финансовый менеджер взаимодействует с рынками капиталов, привлекая и размещая денежные средства компании, обеспечивая прозрачность денежных потоков в компании.

В должностные обязанности финансового менеджера входит следующее:

  • разработка и реализация корпоративной стратегии;
  • формирование и осуществление финансовой стратегии;
  • бюджетный и управленческий контроль;
  • управление финансами.

Бакалавр может продолжить образования в магистратуре по направлению – «Менеджмент».


Поделиться:

Livejournal